-A A +A

Стандарт государственной услуги «Аттестация кандидатов в патентные поверенные»

Стандарт государственной услуги
«Аттестация кандидатов в патентные поверенные»
 
1. Общие положения
 
1. Государственная услуга «Аттестация кандидатов в патентные поверенные» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством юстиции Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается Министерством (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:
1) канцелярию услугодателя;
2) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kzwww.elicense.kz (далее – портал).
 
 
2. Порядок оказания государственной услуги
 
4. Сроки оказания государственной услуги:
1) с момента сдачи пакета документов услугодателю:
  • аттестационный экзамен проводится в течение 15-ти (пятнадцати) рабочих дней последнего месяца соответствующего полугодия;
  • выдача свидетельства патентного поверенного (далее – свидетельство) в течение 3-х (трех) рабочих дней со дня прохождения аттестационного экзамена.
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов –10 (десять) минут.
3) максимально допустимое время обслуживания – 10 (десять) минут.
5. Форма оказания государственной услуги – электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
6. Результат оказания государственной услуги – положительное решение по итогам сдачи аттестационного экзамена и выдача свидетельства патентного поверенного либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги – электронная, бумажная.
В случае обращения услугополучателя за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе, результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, распечатывается и заверяется печатью и подписью уполномоченного лица услугодателя.
При обращении через портал услугополучателю направляется при положительном решении аттестационной комиссии свидетельство патентного поверенного в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.
7. Государственная услуга оказывается на платной основе физическим лицам (далее – услугополучатель).
Государственная пошлина оплачивается по месту совершения юридически значимых действий и (или) выдачи документов услугодателем через банковские учреждения Республики Казахстан, которыми выдаются платежные документы, подтверждающие размер и дату оплаты, установленной статьей 539 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый Кодекс)»:
за аттестацию кандидатов в патентные поверенные – 1500 (одна тысяча пятьсот) процентов месячного расчетного показателя.
В случае подачи электронной заявки на получение государственной услуги через портал, оплата может осуществляться через платежный шлюз «электронного правительства» (далее – ПШЭП) или через банки второго уровня.
Банковские реквизиты, необходимые для оплаты государственной пошлины и услуг экспертной организации, указаны в приложении к настоящему стандарту государственной услуги.
8. График работы:
1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно с 09.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности):
к услугодателю:
для прохождения аттестации патентных поверенных:
1) заявление о допуске к аттестации на государственном или русском языках в произвольной форме;
2) личный листок с фотографией;
3) копия диплома о высшем образовании;
4) копия трудовой книжки или трудового договора либо выписки из приказов о приеме и увольнении, подтверждающих стаж работы в области интеллектуальной собственности;
5) удостоверение личности или паспорта гражданина Республики Казахстан (для идентификации личности);
6) документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за аттестацию патентных поверенных.
на портал:
1) запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
2) электронная копия личного листка с фотографией;
3) электронная копия диплома о высшем образовании;
4) электронная копия трудовой книжки или трудового договора либо выписки из приказов о приеме и увольнении, подтверждающих стаж работы в области интеллектуальной собственности;
5) электронная копия удостоверение личности или паспорта гражданина Республики Казахстан (для идентификации личности);
6) электронная копия документа, подтверждающего оплату государственной пошлины за аттестацию патентных поверенных, за исключением случаев оплаты через ПШЭП.
Документы, указанные в подпунктах 3) и 4) настоящей части, сверяются с их оригиналами, представляемыми услугополучателем при явке на аттестационный экзамен.
Сведения о документе, удостоверяющем личность услугополучателя, информации об оплате государственной пошлины через ПШЭП услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
Услугополучатель дает согласие на использование сведений, составляющих охраняемую Законом тайну, содержащихся в информационных
системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
При подаче услугополучателем всех необходимых документов:
услугодателю (нарочно либо посредством почтовой связи) – подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии экспертной организации с указанием даты и времени приема пакета документов.
В случае обращения через портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется статус о принятии запроса для предоставления государственных услуг, а также уведомление с указанием даты и времени проведения аттестационного экзамена на патентного поверенного.
10. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги, установленными законами Республики Казахстан являются:
1) если услугополучателю в соответствии с законами Республики Казахстан запрещается заниматься предпринимательской деятельностью;
2) если услугополучатель является сотрудником уполномоченного органа в сфере интеллектуальной собственности и его подведомственных организаций, а также его близким родственником, супругом (супругой); 
3) в случае исключения услугополучателя из реестра патентных поверенных в соответствии с действующим законодательством в сфере интеллектуальной собственности;
4) в случае наличия непогашенной или неснятой в установленном законом порядке судимости за совершение преступления.
 
 
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)
услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
 
11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг:
жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги, либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, район Есиль, улица Орынбор, дом № 8, подъезд № 13, кабинет № 925, контактный телефон: (87172) 74-07-37.
Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя в рабочие дни.
В необходимых случаях услугополучателем к жалобе прилагаются документы, подтверждающие некачественное оказание государственной услуги услугодателем.
Подтверждением принятия жалобы является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.
При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра: 1414.
При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении жалобы).
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
 
 
4. Иные требования с учетом особенностей оказания
государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме
 
13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе услугодателя – www.adilet.gov.kz, раздел «Государственные услуги».
14. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
16. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 74 07 54, 74 0969. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: (1414).
 
Приложение
к стандарту государственной услуги
«Аттестация кандидатов в патентные поверенные»
 
Банковские реквизиты, необходимые для
оплаты государственной пошлины
 
Бенефициар – РГУ Управление государственных доходов по Есильскому району Департамента государственных доходов по г. Астане КГД МФ РК
БИН – 081240013779
ИИК – KZ24070105KSN0000000
БИК – KKMFKZ2A
Банк Бенефициара – ГУ «Комитет казначейства Министерства финансов Республики Казахстан», г. Астана
КБЕ-11
Код бюджетной классификации (КБК) – 108118