-A A +A

Стандарт государственной услуги «Аккредитация организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе»

Утвержден приказом
Министра юстиции
Республики Казахстан
от 30 апреля 2015 года
№ 250

 

Стандарт государственной услуги
«Аккредитация организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе»

 

1. Общие положения

 

1. Государственная услуга «Аккредитация организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе» (далее – государственная услуга).

2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством юстиции Республики Казахстан.

3. Государственная услуга оказывается через:

1) Министерство юстиции Республики Казахстан (далее – услугодатель);

2) веб-портал «электронного правительства» www.e.gov.kz (далее – портал).

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через канцелярию услугодателя.

 

2. Порядок оказания государственной услуги

 

4. Срок оказания государственной услуги:

1) с момента подачи услугополучателем документов услугодателю, а также при обращении на портал  – в течение 30 (тридцати) календарных дней;

2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 10 (десять) минут;

3) максимально допустимое время обслуживания – 10 (десять) минут.

5. Форма оказания государственной услуги – электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.

6. Результат оказания государственной услуги – свидетельство об аккредитации сроком на пять лет, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги:

На портале результат оказаний государственной услуги направляется и хранится в «личном кабинете» услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.

В случае обращения услугополучателя за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе, результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, распечатывается и заверяется печатью и подписью уполномоченного лица услугодателя.

Форма предоставления результата оказания государственной услуги – электронная.

7. Государственная услуга оказывается бесплатно юридическим лицам (далее – услугополучатель).

8. График работы:

1) услугодателя – с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до
18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.

Прием заявления и выдачи результата оказаний государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.

Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.

2)  портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представителя по доверенности):

к услугодателю:

1) заявление по форме, согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги (далее – заявление);

2) копия решения общего собрания о прохождении аккредитации;

3) копии заключенных организацией двусторонних и многосторонних соглашений с иностранными организациями, управляющими имущественными правами на коллективной основе;

4) копия решения общего собрания относительно размера вознаграждения;

5) копия решения общего собрания относительно условия заключения лицензионного договора с пользователями;

6) копия решения общего собрания относительно способа распределения и выплаты собранного вознаграждения;

7) отзывы правообладателей объектов авторского права и смежных прав в отношении услугополучателя;

8) форма сведений, согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги.

На портал:

1) запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;

2) электронная копия решения общего собрания о прохождении аккредитации в форме электронного документа;

3) электронная копия заключенных организацией двусторонних и многосторонних соглашений с иностранными организациями, управляющими имущественными правами на коллективной основе в форме электронных документов;

4) электронная копия решения общего собрания относительно размера вознаграждения в форме электронного документа;

5) электронная копия решения общего собрания относительно условия заключения лицензионного договора с пользователями в форме электронного документа;

6) электронная копия решения общего собрания относительно способа распределения и выплаты собранного вознаграждения в форме электронного документа;

7) электронная копия отзывов правообладателей объектов авторского права и смежных прав в отношении услугополучателя в форме электронных копий документа;

8) форма сведений, согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги.

Сведения о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

Услугодатель получает письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

При сдаче услугополучателем всех необходимых документов:

услугодателю (нарочно либо посредством почтовой связи) – подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии о регистрации в канцелярии услугодателя с указанием даты и времени приема пакета документов;

через портал – в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги. 

10. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан, являются:

1) непредставление полного перечня документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги;

2) неполнота сведений, содержащихся в представленных документах.

 

3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг

 

11. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг:

жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресу, указанному в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги, либо на имя руководителя Министерства по адресу: 010000, город Астана, район Есиль, улица Орынбор, дом № 8, подъезд № 13, кабинет № 925, контактный телефон: (87172) 74-07-37.

Жалоба принимается в письменной форме по почте, либо нарочно через канцелярию услугодателя, в рабочие дни.

В необходимых случаях услугополучателем к жалобе прилагаются документы, подтверждающие некачественное оказания государственной услуги услугодателем.

Подтверждением принятия жалобы является регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, или Министерства, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, или Министерства,  подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя или Министерства.

При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.

При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении жалобы).

В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

12.  В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

 

4. Иные требования с учетом особенностей оказания

государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме

 

13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе услугодателя – www. adilet.gov.kz, раздел «Государственные услуги».

14. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.

15. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.

16. Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 74-07-54, 74-09-69. Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.

 

                     Приложение 1

  к стандарту государственной услуги
                  «Аккредитация организаций,

      управляющих имущественными правами

     на коллективной основе»

 

Форма (скачать файл)

Министерство юстиции
Республики Казахстан
______________________________
                        (Ф.И.О. руководителя)

от ___________________________

(должность, наименование организации Ф.И.О.

руководителя объединения)

Реквизиты:____________________
______________________________
(юридический адрес)
______________________________
(контактный телефон)

 

Заявление

 

От имени членов объединения прошу аккредитовать в порядке статьи 46-1 Закона Республики Казахстан

«Об авторском праве и смежных правах»____________________________________________________________________________________________
                                                                  (полное наименование организации, управляющей имущественными правами на коллективной основе)

находящееся по адресу:______________________________________________________________________
                                                                                  (место нахождения организации)
регистрационный номер_______________________________________________________________________
                                                                        (регистрационный номер юридического лица)
БИН:________________________________________________

                 (бизнес-идентификационный номер)

в следующей сфере коллективного управления:_________________________________________________________________
                                                                            (согласно п. 3 ст. 43 Закона РК «Об авторском праве и смежных правах»)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1.________________________________________________________________
2.________________________________________________________________
3.________________________________________________________________

МП ____________                 _______________________________________
        (подпись)                            (должность, фамилия, имя, отчество)
Дата: «__» ____________ 20__ год

 

 

Согласен, на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг.

 

                   Приложение 2

  к стандарту государственной услуги
                  «Аккредитация организаций,

      управляющих имущественными правами

           на коллективной основе»

(скачать файл)

 

Форма сведений

 

1) Количество заключенных действующих договоров на коллективное управление авторскими правами и смежными правами _____________________

2) Количество заключенных действующих договоров с пользователями объектов авторского права и смежных прав _______________________________

3) Список членов организации, управляющей имущественными правами на коллективной основе________________________________________

4) Сведения о лицах, уполномоченных представлять такую организацию в необходимых для правообладателей и пользователей регионах Казахстана ____________________________________________________________________

5) Сведения о наличии Интернет-ресурса ___________________________

6) Сведения о проверке деятельности организации, управляющей имущественными правами на коллективной основе в области авторского права и смежных прав за последние два года _________________________________