-A A +A

Государственная регистрация договора аренды на квартиру свыше одного года?

Ответ: 

В соответствии со ст.5 Закона Республики Казахстан от 26 июля 2007 года № 310 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» государственной регистрации в правовом кадастре подлежат следующие обременения прав на недвижимое имущество:
право пользования на срок не менее одного года, в том числе аренда, безвозмездное пользование, сервитуты, право пожизненного содержания с иждивением;
право доверительного управления, в том числе при опеке, попечительстве, в наследственных правоотношениях, банкротстве и другие;
залог;
арест;
ограничения (запрещения) на пользование, распоряжение недвижимым имуществом или на выполнение определенных работ, налагаемые государственными органами в пределах их компетенции;
иные обременения прав на недвижимое имущество, предусмотренные законами Республики Казахстан, за исключением преимущественных интересов. В соответствии с разделом 1, разделом 2 Постановления Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2013 года № 1586 «Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество и регистрации залога движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации» государственная услуга оказывается территориальными органами юстиции (далее – услугодатель). Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через:
1) Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности центров обслуживания населения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее – центр), по месту регистрации объекта недвижимости услугополучателя;
2) веб-портал «электронного правительства»: www.e.gov.kz (далее – портал) по желанию услугополучателей государственная услуга оказывается нотариусами путем взаимодействия единой нотариальной информационной системы (далее – ЕНИС) после удостоверения ими сделки путем направления электронной копии правоустанавливающего документа в информационную систему правового кадастра (далее – электронная регистрация).
С момента сдачи пакета документов услугополучателем при обращении в центр, по регистрации обременений (прекращений обременений), налагаемых государственными органами и иными уполномоченными лицами, а также юридических притязаний с момента поступления заявления услугодателя – исполняется немедленно (исполненные документы выдаются услугополучателю не позднее трех рабочих дней с момента поступления заявления услугодателю).
Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (правообладателя) либо его представителя по доверенности):
для физического лица:
1)заявление о государственной регистрации установленной формы согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (физического лица) (оригинал предоставляется для идентификации личности услугополучателя);
3)удостоверение личности уполномоченного представителя услугополучателя, и документ, удостоверяющий полномочия на представительство услугополучателя, с указанием сведений документа, удостоверяющего личность услугополучателя (при обращении представителя услугополучателя);
4) правоустанавливающие и иные документы, подтверждающие объект регистрации, с приложением технического паспорта недвижимости и (или) идентификационного документа на земельный участок;
5) документ, подтверждающий оплату в бюджет суммы регистрационного сбора, либо документ, подтверждающий освобождение от оплаты сбора.
для юридического лица:
1) заявление о государственной регистрации установленной формы согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) удостоверение личности уполномоченного представителя услугополучателя и документ, удостоверяющий полномочия (оригинал предоставляется для идентификации личности услугополучателя) на представительство услугополучателя (при обращении представителя услугополучателя);
3) правоустанавливающие и иные документы, подтверждающие объект регистрации, с приложением технического паспорта недвижимости и (или) идентификационного документа на земельный участок;
4) документ, подтверждающий оплату в бюджет суммы регистрационного сбора, либо документ, подтверждающий освобождение от оплаты сбора;
5) учредительные документы, справку о государственной регистрации юридического лица;
6) протоколы собраний (выписки из них) учредителей (участников, совета директоров, совета акционеров) на приобретение или отчуждение объектов недвижимости, в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан либо учредительными документами;
7) иностранные юридические лица представляют легализованную выписку из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющий, что иностранное юридическое лицо является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, с нотариально засвидетельствованным переводом на государственный и русский языки.
В соответствии со ст.456 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года № 99-IV «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» ставки сбора за государственную регистрацию возникновения права собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, доверительного управления, залога, ренты, пользования (кроме сервитутов): на квартиру, индивидуальный жилой дом (с хозяйственными постройками и другими подобными объектами), хозяйственные постройки – 0,5 МРП*